Мольберт — подставка, обычно деревянная, на которой художник размещает во время работы картину. Мольберт для художника в первую очередь должен быть удобным. Для того чтобы правильно выбрать мольберт нужно определиться для какой именно техники и в каких условиях он будет использоваться. Мольберты делятся на две основные группы: настольные и напольные.
Настольные мольберты – компактные по размеру мольберты, используемые, как правило, для написания маленьких по размеру полотен. Они бывают разных моделей: в виде миниатюрой треноги или станка, компактный с ящиком для принадлежностей.
Напольные мольберты бывают складными (мобильными) и стационарными. Стационарные мольберты предназначены для работы в студии или дома. Самые простые из них это мольберт-хлопушка. Такой мольберт считается ученическим, так как работать за ним можно только сидя. Бывает односторонним и двусторонним. Если же мольберт нужен не для ребенка либо с расчетом того, что ребенок будет расти, то в таком случае будет удобен мольберт-тренога. Плюсы такого мольберта в том, что он регулируется по высоте и имеет фиксатор для работы сверху.
Для массивных тяжелых полотен хорош станковый мольберт. Он очень устойчив, полочка для работы очень надежная для большей нагрузки. Складные мольберты рассчитаны для работы не в только помещении, но и на пленэре.
Если нужен легкий компактный мольберт, то идеально подойдет складная тренога. Чаще такие мольберта изготовлены из металла и имеют телескопические полые ножки, за счет чего имеют не большой вес. Такой мольберт удобен и в студии и в путешествии. Если мольберт нужен специально для пленэров в разных условиях, то для этих целей лучше использовать этюдник. В отличие от всех вышеперечисленных мольбертов этюдник имеет ящик и складные телескопические ножки, острые на конце, что очень удобно на пленэре (можно плотно зафиксировать мольберт, уткнув ножки в грунт). Но стоит учитывать, что этюдник имеет не малый вес. В салоне помогут определиться с выбором, дадут конструктивную полезную консультацию.